Местная религиозная организация"Первая церковь евангельских христиан‑баптистов г. Симферополя"

Крещение

Водное крещение – это видимый знак веры, имеющий внешнюю форму, о которой говорит Священное Писание.

Иисус Христос, уходя от земли, заповедал Своим ученикам совершать водное крещение во имя Отца, Сына и Святого Духа. В то время водное крещение было распространенным обрядом, истоки которого, очевидно, исходили из омовения, предписываемого законом Моисеевым (Лев.15:13; Лев.16:28 и др.). Смысл такого омовения заключался в символическом очищении внутренних пятен греха и пороков.

Внешне обряд крещения чаще всего совершался через погружение в воду. Этим действием свидетельствовали, о приобщении к новой религии или учению. Через водное крещение язычники принимали иудейскую веру, хотя по закону для этого достаточно было обрезания. Этот же смысл сохранился и в христианском крещении. Принимая водное крещение, люди видным образом свидетельствуют о своей приобщенности к учению Иисуса Христа, к церкви Христовой. Сам Иисус заповедал именно таким образом свидетельствовать миру о присоединении к церкви.

Апостол Петр говорит о водном крещении следующим образом: «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1Пет.3:21).

Итак, водное крещение — это обещание Богу доброй совести, то есть это ответное согласие на вхождение в Завет с Богом, согласие на Божье требование иметь добрую совесть.

Погружением в воду, человек свидетельствует о том, что он обещает Богу добрую совесть. Не служить Богу в доброй совести, как иногда говорят люди, а иметь эту добрую совесть, как указывает Слово Божье. Это значит, что добрая совесть должна проявляться во всех сферах жизни верующего в его словах, помыслах, действиях, служении, в контактах с домашними и посторонними, друзьями и врагами.

Начиная с первых веков христианства, крещение совершали не только в естественных водоемах, но и в специально предназначенных для этой цели бассейнах — баптистериях.

Следует обратить внимание на то, что мы обещаем Богу добрую совесть, а не безгрешную жизнь. Это не значит, что людям позволено грешить, но верующий человек всю свою сознательную жизнь освящается, преображаясь в славный образ Иисуса Христа, и на этом пути у каждого есть успехи и поражения. Потерпев поражение, люди раскаиваются перед Богом и идут дальше, поэтому обещание безгрешной жизни не имеет смысла, в то время как обещание Богу доброй совести побуждает человека жить прогрессирующей христианской жизнью.

Слово Божье учит нас спешить к совершенству (Евр.6:1.) Как совершенствоваться уверовавшему? Апостол Петр пишет: «То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа» (2Пет.1:5-8).

Кроме того, что водное крещение есть обещание доброй совести, оно имеет более глубокий и не до конца объяснимый смысл. Внешнее погружение крещаемого в воду есть только видимая, материальная сторона этого явления, но что происходит в духовном мире?

Апостол Павел в послании к Римлянам подчеркивает совмещение видимого и невидимого, материального и духовного в момент водного крещения: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились» (Рим.6:3) и тут же добавляет: «Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения» (Рим.6:5). Крещение есть соединение с Христом и Его смертью. Погружаясь в воду, крещаемый свидетельствует, что он погружается во Христа и тем самым умирает для греха. Поднимаясь из воды, он свидетельствует о своем воскресении и о новой жизни во Христе Иисусе. Разумеется, эти процессы происходят в духовном мире и только в том случае, если крещаемый совершил истинное покаяние и имеет веру от всего сердца в Господа Иисуса. Если нет покаяния и веры, то крещение останется для человека лишь «плотской нечистоты омытием». Но если человек имеет веру, то через нее завершается единение с Христом, начатое при покаянии.

Водное крещение является как бы финальной точкой в процессе обращения грешника и соединение его со Христом, поэтому оно представляет собой обязательный элемент спасения. Об этом прямо заявляет Апостол Петр: «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1Пет.3:21). Из этих слов ясно, что водное крещение участвует в спасении. Так же Сам Христос сказал: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16:16).

Следовательно, человек, сознательно уклоняющийся от принятия водного крещения, не имеет основания обрести спасение, так как это уклонение от исполнения заповеди Господней.

Конечно, бывают случаи, когда покаявшийся желает принять крещение, но, подобно разбойнику на кресте, не может осуществить свое желание. Это может произойти из-за болезни или других обстоятельств.

Никакого осуждения в таком случае не наступает. Наоборот, разбойник, не принявший водное крещение, все же услышал от Христа: «Ныне же будешь со Мною в раю» (Лк.23:43) Значит, не всякий, не принявший водное крещение, будет осужден Писание говорит: «Кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16:16). То есть крещение участвует только в спасении, а не в осуждении. Осуждение же наступит для тех, кто не имел веру, а не для тех, кто в силу каких-то внешних обстоятельств не имел возможности принять крещение. С другой стороны, даже если человек принял крещение, но не имел веры, то крещение его не спасет. Он все-таки будет осужден за неверие, равно как и тот, кто покаялся, имел все условия для принятия крещения, но остался некрещеным.

Безусловно, спасает не физическая вода, а невидимые явления, происходящие в духовном мире, но эти духовные процессы вступают в действие, когда человек проявляет видимый знак своей веры — заключает с Господом завет посредством водного крещения. Крестившись во Христа, верующий становиться членом поместной Церкви. До тех пор, пока человек не принял водного крещения, он не заявляет открыто о своем выходе из мира. Крещение является публичным заявлением о том, что человек не принадлежит миру и присоединился к Церкви Иисуса Христа.

УСЛОВИЯ ВОДНОГО КРЕЩЕНИЯ

Одним из первых условий принятия водного крещения является «охотное принятие Слова Божьего». Как написано: «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деян.2:41). Это связано с тем, что спасающая вера, необходимая для крещения, возникает от Слова Божьего. Как написано: «…Вера от слышания, а слышание от Слова Божия» (Рим.10:17). Слова Иисуса Христа — это «Дух и жизнь», как Он Сам сказал об этом (Ин.6:63). От Слова Божьего, принятого в сердце не насильственно, а охотно, развивается духовный процесс, приводящий к рождению свыше и к святой жизни.

Принятие Слова Божьего приводит человека к сокрушению и к покаянию. Человек вступает на вторую ступеньку лестницы, ведущей в небо. Прежде чем креститься, человек должен искренне покаяться. Об этом говорил Петр в своей проповеди, записанной Лукой в книге Деяний: «…Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа» (Деян.2:38). Покаяние — это еще одно условие для принятия крещения.

В 8-й главе Деяний Апостолов описано принятие водного крещения евнухом. Здесь упоминается еще одно условие, выполнение которого должно предшествовать водному крещению: «Вот вода, что препятствует мне креститься?» — спрашивает евнух. И услышал ответ Филиппа: «Если веруешь от всего сердца, можно», то есть вера от всего сердца — необходимое условие для крещения.

Итак, желающий креститься должен охотно принять Слово Божье, искренне раскаяться, поверить от всего сердца, что Иисус Христос есть его личный Спаситель, и только тогда креститься.

Перечисленные условия принятия водного крещения и само определение сути водного крещения говорит о том, что его принимать могут только лица, отвечающие за свои действия, понимающие суть крещения, могущие покаяться и дать обещание доброй совести.