Местная религиозная организация"Первая церковь евангельских христиан‑баптистов г. Симферополя"

Вероучение евангельских христиан-баптистов

Мы веруем, что Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов канонические, является Словом Божиим, написанным по вдохновению Духа Святого и состоит из 39 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета (Ин. 17:17; Рим. 3:22).

Библия – совершенное откровение Бога роду человеческому – является истинным источником богопознания. Она открывает волю Божию, содержит заповеди Божии, законы и пророчества и указывает путь к спасению (2 Тим. 3:16; 2 Пет. 1:21; Иер. 1:9; 27:18; 36:1-4; 2 Пет. 1:15-20; Еф. 3:3; 1 Фес. 2:13; 1 Кор. 2:13; Ин. 20:31; Откр. 22:18-19).

Библия открывает истину, возвещает о Божьей любви и вечной жизни во Христе Иисусе (Ин. 14,6;1 Ин. 4:10; 1 Ин. 5:11; Ин. 20:31). Священное писание является источником христианской веры и духовным руководством для верующих (Рим. 10:17; 2 Пет. 1:19; Иисус Нав. 1:7-8; Мф. 22:29; Рим. 15:4; 2 Тим. 3:14-16; Евр. 4:12).

О Боге

Мы веруем в единого, живого, истинного Бога (Втор. 4:35; Ис. 44:6; 45:5-6; Пс. 89:3; Иер. 10:10; Дан. 6:26; Мр. 12:29,32; Иоан. 17:3).

Мы веруем в Безначального, Премудрого, Вездесущего, Всеведущего и Всемогущего Бога (Пс. 146:5; Пс. 138:2; Деян. 15:18; Пр. 5:21; 15:3; Пс. 101:28; 138:7-10; Иер. 23:23-24; 1 Тим. 1:17; Евр. 4:13; Быт. 17:1).

Мы веруем в Бога Творца, сотворившего небо и землю и все наполняющее их (Ис. 45:12; Пс. 23:1; Быт. 1:1-3; Пс. 106:25-29; Наум. 1:5; Ис. 40:26-29; Деян. 17:24-28).

Мы веруем, что Бог есть Дух, и как Дух Он невидим для людей (Иоан. 4:24; Исх. 33:20; Иоан. 1:18; Иоан. 4:12; 1 Тим. 6:16). Однако “невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы” (Рим. 1:20).

Мы веруем, что Бог совершен, праведен и свят (Мф. 5:48; 1 Пет. 1:15-16; Втор. 32:4; Ис. 57:15).

Бог милосерд, справедлив и сострадателен (Лук. 6:36; Пс. 118:37; Пс. 98:9; Иак. 5:11; Пс. 85:5; 114:5; Лук. 10:30-37; Мф. 9:36; 14:14; Лук. 7:13; Евр. 4:15).

Мы веруем, что “Бог есть любовь”, и эта любовь явлена человечеству в Иисусе Христе (1 Иоан. 4:9-16; Иоан. 13:15; 14:21; 16:27; 17:23; 1 Иоан. 4:9-10; Рим. 5:8; Еф. 2:4-5; 1 Тим. 2:4).

О триединстве Бога

Мы веруем в триединого, единосущного Бога Отца, Сына и Святого Духа (1 Иоан. 5:7; Быт. 1:16; 3:22; 11:7; Ис. 6.8; 48:16; Мф. 3:16-17. Бог Отец 1 Пет. 1:12; 1 Кор. 8:6).

Бог Сын – Иисус Христос (Иоан. 6:27; Рим. 9:5; 1-е Тим. 3:16; Иоан. 1:1; Иоан. 10:30; Флп. 2:6; Мф 28:19; 2 Кор. 13:13. Бог Дух Святой Деян. 5:3-4; 1 Кор. 3:16).

Мы веруем, что каждый рожденный свыше человек имеет в себе Отца, Сына и Духа Святого (2 Иоан 9; 1 Иоан. 2:23; 1 Кор. 3:16; Рим. 8:9).

Об Иисусе Христе – Сыне Божием

Мы веруем, что Иисус Христос есть Сын Божий, от вечности сущий Бог (1 Иоан. 5:20; Рим. 9:5; Иоан. 1:3; Кол. 1:16; Откр. 1:8; Иоан. 8:25; Колос. 1:15:17; Иоан. 3:13; 6:62; 17:15:24; 1 Кор. 15:47).

Христос всеведущий, вездесущий, святой, непричастный злу (Иоан. 2:24-25; Евр. 4:13; Мф. 9:3-4; Иоан. 1:48-49; 4:29; Кол. 2:3; Мф. 18:20; Мф. 28:20; Евр. 7:26).

Мы веруем, что Бог от вечности предопределил Своего единородного Сына Иисуса Христа как жертву умилостивления для искупления и спасения рода человеческого (Рим. 8,3; 1 Пет. 1:18,20; Ис. 53:5; 1 Пет. 2:24; 3:18).

Иисус Христос зачат от Духа Святого, родился от девы Марии, соединив в Себе божественное естество с человеческим (Ис. 7:14; Мф. 1:20; Лук. 1:35; 1 Тим. 3:16; Рим. 1:3-4).

Мы веруем, что Иисус Христос есть единый посредник между Богом и человеком (1 Тим. 2:5; Кол. 1:20). Мы веруем, что “Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию” (1 Кор. 15:3-4).

Христос “предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего” (Рим. 4:25; Деян. 13:39; Рим. 5:18; Евр. 9:11:26). Он является Победитель над диаволом, адом и смертью (1 Кор. 15:55).

Он смертью лишил “силы имеющего державу смерти, то есть диавола” Евр. 2:14-15; 1 Иоан. 3:8; Лук. 4:33-36:41; 2 Тим. 1:10; Отк. 20:2-3:14.

Мы веруем, что Христос есть обетованный Помазанник Божий – Мессия и единственный Спаситель мира (Деян. 2:26, Лук. 4:18-19, Деян. 4:12). “Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи” (Мф. 9:6; Иоан. 4:42; 10:28;1 Пет. 1:18-19; Гал. 1:4; 2:20; Еф. 5:2; 1 Тим. 2:6; Тит. 2:14; Евр. 9:12).

Мы веруем, что воскресший Иисус Христос вознесся на небо, воссел одесную Бога и сделался Ходатаем за нас перед Отцом Небесным и Первосвященником будущих благ (Мар. 16:19; Евр. 9:24. 1 Иоан. 2:1; Евр. 7:24-25; 1 Тим. 2:5-6; 3:16.Евр. 9:11-12; 7:21-28; 8:1-6).

Мы веруем, что воскресший, вознесшийся и прославленный Иисус Христос является Основателем и Главою Церкви (Мф. 16:18; Кол. 1:18; Еф. 1:22-23; 5:23).

Мы веруем, что Иисус Христос снова придет в силе и славе судить живых и мертвых (Иоан. 5:22. Деян.17:31; 1:11; Отк. 19:11-16. Мф. 24:30; Мар. 14:62; Лук. 21:27; Деян. 1:11).

О Духе Святом

Мы веруем, что Дух Святой обладает всеми божественными свойствами (Деян. 5:3-4), а именно:

  1. всемогуществом (Рим. 15:19);
  2. всеведением (1 Кор.2:10);
  3. вездесущностью (Пс. 138:7);
  4. святостью (Еф. 4:30).

Дух Святой от вечности совершает деяния Божии (Иов. 33:4, Пс. 103:30).

Дух Святой вдохновлял пророков и апостолов (2 Пет. 1:21).

Мы веруем, что Дух Святой был ниспослан в день Пятидесятницы для свидетельства о Христе, для прославления Его и для созидания Церкви (Деян. 1:8; Иоан. 15:26; Иоан. 16:7. Иоан. 16:14; 1 Кор. 12:13).

Дух Святой обличает мир о грехе: о правде и о суде (Иоан. 16:8), возрождает уверовавшего человека (Иоан. 3:3-5; Тит. 3:5), живет в нем (1 Кор. 3:16; Рим. 8:9) и содействует его духовному росту.

Мы веруем, что Дух Святой учит, руководит, наставляет, обличает, ободряет и утешает верующих (Иоан. 14:26; 1 Кор. 2:12-13; Иоан. 16:13; Деян. 8:29; 13:2; 16:6-7; Иоан. 2:20,27. Еф. 3:16,18-19; 1 Кор. 6:11; Рим. 8:13-14; 2 Кор. 3:17-18; 2 Тим. 1:7. Еф. 1:13; 4:30; 1 Кор. 3.16; 6:19).

Мы веруем, что Дух Святой неоднократно исполняет собой возрожденного человека и дарует ему силу для святой жизни и для свидетельства об Иисусе Христе (Деян. 4:31; Еф. 5:18; Деян. 1:8; 2:4; 5:3; 9:17; 13:9; 1 Кор. 2:4).

Дух Святой дарует детям Божии способность приносить плод (Гал. 5:22-23; Еф. 5:9).

Дух Святой подкрепляет нас в немощах наших и ходатайствует о нас (Рим. 8:26).

Мы веруем, что Дух Святой наделяет верующих благодатными дарами для служения в Церкви: даром проповеди Евангелия, духовного воспитания, вспоможения, единства во Христе и другими (1 Кор. 12:7-11:28).

О человеке

Сотворение человека. Мы веруем, что человек сотворен Богом безгрешным по образу и подобию Его (Быт. 1:27; Быт. 1:26; 2:7; 5:1; Еккл. 7:29; Ис. 45:12). Человек сотворен триединым. Он имеет дух, душу и тело (Быт. 2:7; 1 Фес. 5:23).

Бог дал человеку мудрость и власть для обладания окружающим миром (Быт. 1:28; Быт. 2:15; Пс. 8:7). Бог сотворил человека со свободной волей, так что он сам может сделать выбор между добром и злом (Быт. 2:16-17; И. Нав. 24:15; Иер. 21:8; Втор. 30:19).

Грехопадение человека. Человек нарушил повеления Бога и впал в грех. Через грехопадение Адама все человечество унаследовало грех и смерть (Рим. 5:12; Ис. 59:2).

Искупление человека. Мы веруем, что наше искупление совершено на Голгофском кресте через добровольную жертву Иисуса Христа за наши грехи (Иоан. 1:29; Мф. 20:28; Ис. 53:4-7; Деян. 4:10-12; 1 Пет. 1:18-19. 1 Пет. 2:24; Евр. 9:11-15).

Во Христе Бог предлагает человеку спасение даром (Тит. 2:11; Мф. 11:28-30; 18:11; 2 Пет. 3:9; 1 Тим. 2:4; Рим. 3:24). От человека зависит принять верою предлагаемое спасение и жизнь вечную или отвергнуть (Мар. 16:16. Иоан. 12:46-48; Иоан. 3:18; 5:39-40; Евр. 10:38; Деян. 10:43).

Мы веруем, что для обращения грешника к Богу необходима вера, которая дается человеку через действие Духа Святого и слышание Слова Божия (Иоан. 16:8-9; Рим. 10:17; Евр. 11:6; Деян. 4:4).

Вера ведет человека к покаянию, обращению от мертвых дел и спасению во Христе Иисусе (Деян. 26:18; Деян. 11:21; Еф. 2:8).

Вера побуждает человека доверять Господу и быть послушным Ему (2 Тим. 1:12; Рим. 4:18-21; Евр. 11:8). Исповедание Иисуса Христа Господом и Спасителем является подтверждением истинной веры (2 Кор. 4:13; Иоан. 20:28; Рим. 10:9-10; Мф. 10:32-33; Лук. 12:8-9; Деян. 8:37. Иак. 2:17; Гал. 5:6).

Покаяние, обращение, возрождение и оправдание

Мы веруем, что покаяние дается Богом людям по благодати (Мар. 1:15; Деян. 11:18; Рим. 2:4; Деян. 2:37-38). Покаяние обращение включают в себя сокрушение о грехе, исповедание перед Господом и оставление греха, принятие Иисуса Христа своим личным Спасителем (2 Кор. 7:10; Пр. 28:13; Пс. 37:19; Деян. 26:20).

Мы веруем, что следствием обращения и принятия Иисуса Христа спасителем является рождение свыше от Духа Святого и Слова Божия как необходимое условие усыновления и вхождения в Царство Божие (Иоан. 1:12-13; Иоан. 3:5. Иак. 1:18; 1 Кор. 4:15; Гал. 3:26). Через рождение свыше человек становится дитем Божиим, причастником Божественного естества и храмом Духа Святого (2 Кор. 5:17; Гал. 6:17; 1 Пет. 2:9; 2 Пет. 1:4; 1 Кор. 6:19).

Истинными признаками возрождения является полная перемена жизни, ненависть ко греху, любовь к Господу и к Церкви, и жажда общения с Ним, стремление к уподоблению Христу и исполнению воли Божией (Еф. 2:5; Пс. 96: 10; Гал. 4:19; 2 Кор. 3:18; 1 Иоан. 3:14; 1 Иоан. 5:1; Гал. 5:13).

Рожденные свыше имеют в себе свидетельство от Духа Святого, что они дети Божии и наследники вечной жизни (1 Иоан. 5:10-11. Рим. 8:16-17; Гал. 4:7; Еф. 2:19).

Мы веруем, что оправдание изменяет положение уверовавшего человека перед Богом, освобождает его от сознания виновности и страха осуждения за грех, так как Христос принял на себя всю нашу вину и наказание за грех (Рим. 5:9; Рим. 3:24-25; Рим. 4:25; Рим. 3:28; Гал. 2:16; 2 Кор. 5:21). Последствие оправдания является освобождение от вечного осуждения и гнева Божия, облачения в праведность Христа, получение мира с Богом, обладание славным наследием со Христом (Рим. 5:9; Рим. 8:1; Рим. 4:5; Рим. 5:1; Рим. 8:30).

Освящение

Мы веруем, что без святости никто не может увидеть Господа (Евр. 12:14; 1 Фес. 4:3-7).

Освящение является следствием оправдания грешников через Иисуса Христа (1 Кор. 1:30; Евр. 10:10-14; 1 Кор. 1:2; 1 Кор. 6:11; Рим. 1:7). Христианин нуждается в постоянном освящении в течение всей жизни. (Отк. 22:11; Еф. 5:27; 1 Фес. 5:23; 2 Кор. 3:18; Еф. 3:19).

Освящение есть отделение от греха, посвящение Богу и преображение в образ Иисуса Христа (Тит. 2:14; 2 Пет. 3:14; Рим. 6:2,6; Флп. 2:15; 2 Кор. 6:17-18; Кол. 3:5-8. 2 Кор. 3:18. Флп. 2:5; 1 Иоан. 2:6; Рим. 8:29; Еф. 4:13; Кол. 3:10-11; Гал. 4:19. 2 Кор. 5:15; Рим. 6:19; 8:12-13. 1 Фес. 3:13. 1 Иоан. 3:2; 1 Кор. 15:49; Отк. 19:7-8).

Освящение осуществляется Богом с участием верующего человека. К Божественной стороне относится действие Бога через жертву Иисуса Христа, Его Слова и Духа Святого (1 Фес. 5:23; Иоан. 17:17; Еф. 5:25-26. 1 Пет. 1:2; Евр. 10:10;2 Фес. 2:13). К участию человека относится:

  1. вера в Иисуса Христа как Спасителя (1 Кор. 1:30);
  2. исследование Священного Писания (Еф. 5:26. 1 Тим. 4:16; Иоан. 5:39; 15:3; Иак. 1:21-22; 2 Тим. 3:15-16);
  3. доверие Господу во всех обстоятельствах жизни (2 Тим. 1:12);
  4. святое хождение пред Богом (Отк. 22:11).

Молитва

Молитва есть средство общения человека с Богом (Иоан. 16:23; Флп. 4:6; Иер. 33:3; Лук. 18:1; Рим. 8:15; Гал. 4:6; Мф. 26:41).

В молитве мы открываем свои желания Богу, Который силен исполнять наши прошения, ибо Он обещал отвечать на молитвы взывающих к Нему (Пс. 49:15; Зах. 13:9; Мф. 26:4; Флп. 4:6).

Мы должны молиться не только о себе, но и о всех людях: о церкви, о служителях, об успехе распространения Евангелия, о всех святых, о родных, о страждущих, больных, о наших друзьях и недругах (1 Тим. 2:1-2; Быт. 18:23-32; Исх. 32:11-14, 30-32; 34:8-10; Мф. 5:44; Лук. 22:32; 23:34; 1 Иоан. 5:16; Иак. 5:14; 2 Фес. 1:11; 3:1).

Дети Божии призваны всегда и за все благодарить Господа потому, что все Его намерения служат во благо верующему (Иер. 29:1; Рим. 8:28;1 Фес. 5:17-18; Еф. 5:20).

Мы веруем, что Бог слышит молитвы, возносимые по воле Его, и исполняет их (1 Иоан. 5:14; Иоан. 16:23; Мар. 11:24-25; Иоан. 14:13-14; 15.7; Мф. 21:22; 2 Кор. 12:8-9).

Молитвы могут сопровождаться постами (Мар. 2:2; Мф. 17:21). В Ветхом Завете посты совершались при общественных бедствиях и судах Божиих (Езд. 8:21-23; Иоил. 1:14; 2:12-15). Молитва с постом также совершается при переживаниях и скорбях (Суд. 20:26; 2 Цар. 1:12; Еф. 4:3; Дан. 10:2-3; Пс. 34:13; 68:11); при избрании служителей церкви (Деян. 13:2-3; 14:23) и других обстоятельствах (Мар. 9:29; 2 Кор. 6:4-5). Иисус Христос учил, чтобы во все время поста люди не были унылыми как лицемеры (Мф. 6:16-18). Пост заключается не только в воздержании от принятия пищи и пребывания в молитве, но и в разрешении “оков неправды” и в приведении своих отношений с людьми в должное состояние (Ис. 58:3-12; Зах. 7:3-10; Мф. 5:23-24).

Церковь Христова

Мы веруем, что Иисус Христос создал Церковь (Мф. 16:18; Кол. 1:26-27; Еф. 3:9-10; Рим. 14: 24-26). Со дня Пятидесятницы существуют Вселенская (невидимая), поместная и домашняя церкви.

Вселенская Церковь Христа состоит из искупленных Кровию Христа людей из всякого колена, языка, народа и племени, находящихся на небесах и на земле (Евр. 12:22-23; Отк. 5:9-10; Еф. 1:22-23; 5:25-27; Кол. 1:12-22). Вселенская церковь именуется:

  1. Телом Христа (Кол. 1:17-18; 1 Кор. 12:20-27; Еф. 1:22-23; Кол. 1:18-27).
  2. Невестой Христа (2 Кор. 11:2; Еф. 5:27; Отк. 19:7-9; 21:9-10).
  3. Домом духовным, или храмом Божиим (Еф. 2:19-21; 1 Пет. 2:4-6; Евр. 3:6).
  4. Паствой Христа (Иоан. 10:16; Иоан. 21:15-17; 1 Пет. 5:2; Евр. 13:20).

Мы веруем, что все уверовавшие во Христа и рожденные свыше крещены (погружены) Духом Святым в Тело Христово и являются членами Церкви Христовой (Иоан. 3:5; Еф. 1:13; Рим. 8:9,14; Тит. 3:5-7; 1 Кор. 12:13; Деян. 2:47; Еф. 4:5; Гал. 3:27; Кол. 2:12).

Мы веруем, что по окончании периода благодати Церковь Христова будет восхищена с земли в сретение Господу на воздухе, чтобы там разделить с Ним вечную славу (Иоан. 17:24; Иоан. 14:13; 1 Фес. 4:13-17; 1 Кор. 15:51-57; Флп. 3:20-21).

От Церкви отлучаются отпавшие от Христа, те, кто связан на земле решением поместной церкви, согласно Священного Писания (Евр. 6:4-7; Мф. 18:16-18; Иоан. 20:23;1 Кор. 5:3-5).

Принадлежность к Вселенской Церкви не освобождает от необходимости вступления в поместную церковь (Деян. 2:41).

Поместная церковь есть собрание возрожденных душ, соединенных одной верою (одним исповеданием), одной любовью и надеждою, добровольно объединившихся для совместного служения Господу и удовлетворения своих духовных нужд (Деян. 2:42; Мф. 18:17; Деян. 14:23; 1 Кор. 12:13; Рим. 8:9-14).

Задачами поместной церкви являются:

  1. проповедь Евангелия (Мф. 28:19; Мар. 16:15,20; Деян. 20:24);
  2. воспитание верующих для достижения святости, христианского благочестия и соблюдения в жизни повелений Христа (Мф. 28:20; Еф. 3:18-19);
  3. умножение христианской любви и укрепление единства верующих согласно Первосвященнической молитве Господа (Иоан. 17:21-23).

О членстве в поместной церкви

Условием для вступления в члены поместной церкви является вера, покаяние и возрождение. Об этом человек свидетельствует пред Богом и церковью через устное исповедание, личную жизнь и водное крещение (Рим. 10:9-10. 1 Тим. 6:12; Деян. 19:2-5).

Верующий человек становится членом поместной церкви после принятия крещения по вере (Деян. 2:4).

Для сохранения церковного благочиния имеются меры церковного воздействия:

  1. увещание (Тит. 2:15; 1 Тим. 1:5);
  2. замечание (2 Фес. 3:14);
  3. отлучение (1 Кор. 5:12-13).

Отлучение от поместной церкви может быть в случае:

  1. отпадения от веры в Бога (Евр. 10:38; 1 Кор. 16:22);
  2. уклонения в ересь (Тит. 3:10);
  3. грехопадения (Мф. 18:15-18; 1 Кор. 5:11-13; 2 Фес. 3:6).

Устройство поместной церкви

Каждая поместная церковь принадлежит Богу (1 Кор. 1:2; Деян. 20:28). По воле Божией церковь имеет устройство и определенный порядок (1 Кор. 14:33,40). Господь поставляет служителей через призвание и избрание церковью. Право избрания принадлежит церкви (Еф. 4:11-12; Деян. 6:2-7; 13:1-3; 15:22; 1 Кор. 12:28-29; Тит. 1:5). Пресвитеры обязаны пасти церковь Господа (Деян. 20:28), наставлять членов церкви в здравом учении (2 Тим. 2:15), поддерживать слабых (Деян. 20:35), обличать противящихся (Тит. 1:9). Диаконы призваны помогать пресвитерам в их служении (Деян. 6:1-4). В церквах могут быть диаконисы и другие избираемые служители (1 Кор. 12:28; Рим. 16:1; 12:7-8). Пресвитеры, диаконы и другие избранные служители участвуют в обсуждении и решении духовных вопросов (Деян. 15:6; Деян. 15:22; Флп. 1:1). Служители церкви могут получать от нее содержание (1 Кор. 9:14; Мф. 10:10; Гал. 6:6; 1 Тим. 5:17-18).

О рукоположении служителей церкви

Пресвитеры, диаконы и другие служители, избранные церковью, должны соответствовать требования Священного Писания (Деян. 6:3; 1 Тим. 3:1-12; Тит. 1:6-9) и посвящаться на служение посредством возложения рук вышестоящих служителей (Деян. 6:1-6; 13:3; 14:23; 1 Тим. 4:14; 5:22; Евр. 7:7). Рукоположение теряет силу при совершении служителем греха, влекущего за собой отлучение от церкви (Евр. 12:15-17; Иез. 44:10-13; Мал. 2:7-9).

Служители наравне с другими членами церкви подлежат церковному взысканию, однако с участием вышестоящих служителей (1 Тим. 5:19).

Обязанности членов церкви

Члены церкви должны сохранять послушание и верность Господу (1 Цар. 15:22-23; Отк. 2:10), жить между собою в мире и во взаимной любви (2 Фес. 1:3; Иоан. 13:34-35; 1 Иоан. 3:11; 1 Пет. 1:22; Иоан. 15:12,17).

Каждый член церкви должен повиноваться служителям (1 Пет. 5:5; Евр. 13:17), оказывать им честь (1 Тим. 5:17), молиться о них (Кол. 4:3) и сохранять единство церкви (Флп. 1:27; 2:2; Рим. 15:5-6). Члены церкви должны принимать ревностное участие в жизни церкви и в материальном служении (1 Кор. 12:25-26; Рим. 12:13; 2 Кор. 9:7-8; Евр. 13:16).

Каждый член церкви призван посещать богослужебные собрания и достойно участвовать в Вечере Господней (Евр. 10:25; Пс. 15:3; 26:4; 121:1; 1 Кор. 11:26-28; Деян. 2:42).

О водном крещении

Мы веруем, что водное крещение по вере есть исполнении заповеди Иисуса Христа о Церкви, свидетельство веры и послушания Господу; оно является торжественным обещанием Богу доброй совести (Мар. 16:15-16; Деян. 2:38,41; 22:16. 1 Пет. 3:21).

Водное крещение по Слову Божию совершается над теми, кто уверовал в Иисуса как в своего личного Спасителя и пережил рождение свыше (Деян. 8:36-38; 2:41; 8:12; 10:47; 18:8; 19:5).

Крещение совершается служителями через единократное погружение в воду во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф. 28:19).

Крещение уверовавшего символизирует его смерть, погребение и воскресение со Христом (Рим. 6:3-5; Гал. 3:26-27; Кол. 2:11-12).

При совершении крещения служитель задает вопросы крещаемому: “Веришь ли, что Иисус Христос есть Сын Божий? Обещаешь ли служить Богу в доброй совести?” (Деян. 8:37; 1 Пет. 3:21). После утвердительного ответа крещаемого он говорит: “По вере твоей крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа”. Слово “Аминь” крещаемый произносит вместе со служителем. После крещения служители совершают молитву над крещеными и хлебопреломление.

О Вечере Господней

Мы веруем, что Вечеря Господня (Хлебопреломление) есть заповедь Иисуса Христа для воспоминания и возвещения Его страданий и смерти на кресте (1 Кор. 11:23-26; Мф. 26:26-28; Лук. 22:17-20).

Вечеря Господня (Хлебопреломление) выражает наше единение со Христом и друг с другом (1 Кор. 10:16-17). Хлеб и вино указывают на Тело и Кровь Иисуса Христа (Мф. 26:26-28).

Вечеря Господня будет совершаться в Церкви “доколе Он придет” (1 Кор. 11:26). В Хлебопреломлении участвуют члены церкви, находящиеся в мире с Господом и церковью (1 Кор. 11:27-29; Мф. 5:23-24).

О воскресном дне

Мы веруем, что первый день недели был днем, в который Иисус Христос воскрес для оправдания нашего (Мф. 28:14; Мар. 16:9; Рим. 4:25).

Этот день, будучи днем воскресения Христа из мертвых, возвещает о славном торжестве нашего Искупителя и является великим праздником для христиан (1 Кор. 5:7-8).

Первое и второе общения воскресшего Христа с учениками произошло в первый день недели (Иоан. 20:19-26).

Сошествие Духа Святого также совершилось в первый день недели (Деян. 2:1).

В день воскресный апостол Иоанн был в духе и получил от Бога откровение (Отк. 1:10).

Первый день недели связан с Церковью и небом. Он является чудесным доказательством вечного принятия Церкви Богом и указывает на то, что Он сделал для нас (Еф. 2:11-16).

Воскресный день как день Господний должен быть днем святого труда для Господа, днем, посвященным изучению Слова Божия, пребыванию в молитве, участию в богослужениях и проявлению христианской любви в делах милосердия (Деян. 2:42; 1 Кор. 16:1-2; Иак. 1:26; 2 Пет. 1:5-9).

О браке и семье

Мы веруем, что брак установлен Богом (Быт 2:18:24).

Брак есть союз между мужчиной и женщиной для взаимной помощи и поддержки, для продолжения рода человеческого и для совместного прохождения жизненного пути в любви и согласии, доколе смерть не разлучит их (Быт. 2:18; 1 Кор. 7:38; 1 Пет. 3:1-7; Еф. 5:22-33).

На основании священного Писания мужчина может иметь только одну жену, а женщина - одного мужа (Мф. 19:4-6; 1 Кор. 6:16; 7:2).

В случае смерти одного из супругов Слово Божие не запрещает оставшемуся в живых вступить в брак, но только в Господе (1 Кор. 7:39).

Мы признаем, что развод не позволителен (Мф. 19:6-9).

Однако в случае прелюбодеяния или злоумышленного оставления семьи одним из супругов развод и вступление в брак невинной стороны может допускаться согласно Слову Божию (1 Кор. 7:15). Брак, будучи Божиим установлением и гражданским актом, оформляется по законам страны, а в церкви получает благословение через наставление в Слове Божием и молитву (Кол. 3:17; 1 Пет. 2:13).

Мы веруем, что дети в семье являются драгоценным даром Божиим (Пс. 126:3). Родители несут ответственность за духовное воспитание своих детей (Кол. 3:21; Еф. 6:4; Мф. 18:6-7; Втор. 6:5-9; Пс. 77:3-8).

О втором пришествии Иисуса Христа и о суде

Мы веруем во второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа в силе и славе (Деян. 1:1; Мф. 25:31; 26:64; 1 Фес. 1:10; 2 Фес. 1:7; Отк. 1:7).

Второму пришествию Иисуса Христа должно предшествовать воскресение умерших во Христе и изменение верных, оставшихся в живых, невидимое для мира восхищение Церкви и встреча ее со Христом в облаках. (1 Фес. 4:16-17; 1 Кор. 15:51-67; Флп. 3:21; 1 Иоан. 3:2).

Мы веруем в судилище Христово для спасенных (2 Кор. 3:14; 1 Пет. 5:4;1 Кор. 9:24-25; 2Тим. 4:7-8). Мы также веруем в воскрешение всех умерших и в праведный суд Божий перед Великим белым престолом (Отк. 20:11-12).

После суда Великого белого престола наступит вечность; для одних она будет блаженной со Христом, для других вечными мучениями (Иоан. 5:29; Дан. 12:2; Отк. 22:20).

Отношение к государству

Мы веруем, что власти установлены Богом (Рим. 13:1-2). Христианин должен быть примерным гражданином своего отечества, он призван повиноваться власти “не только из страха наказания, но и по совести” (Рим. 13:5-7; Мар. 12:17; 1 Пет. 2:13-17).

Как граждане своей страны христиане призваны “отдавать всякому должное”, то есть исполнять законы государства (Лук. 3:14; Деян. 23:12-23; 1 Пет. 2:13-14; Рим. 13:1-7).

Христиане обязаны посредством благочестивой жизни и молитвы бороться со всяким злом в жизни общества, содействуя торжеству добра (Рим. 12:17), свободы (1 Кор. 7:21), справедливости (Флп. 4:8), мира для всех людей (1 Пет. 3:11; Рим. 14:19; 12:18; Евр. 12:14).

Мы призваны молиться о правительстве, чтобы употребление вверенной ему власти сохранило мир и правосудие (Иер. 29:7; 1 Тим. 2:1-2).

Мы веруем, что Церковь Христова не от мира сего (Иоан. 18:36). Церковь, признавая своим Главой Христа, по своему существу не может находиться под владычеством светской власти; тем более она не может сама иметь светскую власть и не может действовать в ее духе и ее методами (Мф. 20:25-28; Лук. 12:13-14).

Отделение церкви от государства отвечает принципам Евангелия. Мы считаем недопустимым какое-либо человеческое вмешательство в каноническое исполнение обязанностей нашей христианской веры, в наше отношение к Богу. Церковь в своей канонической деятельности по отношению к государству руководствуется словами Христа: "итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу." (Мф. 22:21)

Вероучение было принято на 43 съезде ЕХБ в 1985 году в качестве вспомогательного материала для духовного воспитания верующих. Опубликовано в журнале “Братский Вестник” N2, 1992 г.