Местная религиозная организация"Первая церковь евангельских христиан‑баптистов г. Симферополя"

Вход Иисуса Христа в Иерусалим – три пророчества

Вход в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа. Вот почему христиане празднуют этот день! Оно описано всеми четырьмя евангелистами (см.: Мф. 21:1–11; Мк. 11:1–11; Лк. 19:28–40; Ин. 12:12–19). Задолго до них, об этом событии говорилось в пророчествах, которые исполнились в мельчайших подробностях, таким образом доказывая, что Иисус из Назарета действительно является обещанным Мессией, который пришёл на землю, чтобы спасти всякого грешника, при условии, что тот обратится к Нему!

Первое пророчество относится ко времени патриархов, примерно 2000 лет до Рождества Христова, и сказано Иаковом об Иуде, а именно о том, что из его рода придет Царь-Спаситель всех народов. Второе пророчество написано Давидом за 1000 лет до событий. В самом Давиде частично исполняется пророчество Иакова. Он пишет так же о детях, которые прославляют пришедшего Царя. И это был знак, на который даже сослался Христос. Третье пророчество относится к пророку Захария. Записанное за 500 лет до прихода Мессии, подробно описывает Его въезд в Иерусалим на осленке.

Вербное воскресенье, так называют праздник в нашей культуре – особый день! Во-первых, потому что он связан с Торжественным входом Господа Иисуса Христа в Иерусалим. А во-вторых, именно с этого дня начинается страстная неделя – время особых переживаний для Иисуса Христа и Его учеников. У этого дня есть еще одно важное значение – он стал точкой исполнения величайшего Божьего обетования. В этот день Бог представил Израилю Царя, обещанного Мессию, потомка Давида.

Упоминание о празднике встречается с давних времён ещё у отцов церкви, живших в IV веке — Амвросия Медиоланского (епископ Миланский) и Епифания Кипрского. Изображения праздника находят на саркофагах, датируемых IV веком. К VII веку праздник окончательно закрепился в западной традиции как Пальмовое воскресенье.

Предполагается, что впервые он был учреждён в Иерусалиме. Праздник древний, хотя, как мы видим, скорее всего, его стали праздновать спустя несколько столетий. И поэтому с уверенностью можно сказать, что как минимум 14 веков подряд в разных церквях обязательно вспоминают события, связанные с последним входом Христа в Иерусалим.

Царственный статус Иисуса Христа был известен еще с момента Его рождения. Пришедшие с Востока волхвы, искали родившегося Царя Иудейского. Позже статус Христа проявлялся несколько раз за время Его служения. В последнюю же неделю жизни Спасителя, этот вопрос стал ребром. И даже когда Его распяли, Пилат приказал поставить табличку с надписью — «Царь Иудейский», подтвердив то, Кем в действительности является Иисус Христос.

Евангелия дают представление о том, что происходило в момент въезда Иисуса Христа в Иерусалим. Приближался праздник иудейской Пасхи. Со всех концов Палестины верующие иудеи стекались в Иерусалим. В это время повсеместно распространился слух о воскрешении Лазаря. Сердца людей сжимались от радостной надежды: быть может, Иисус из Назарета — тот самый долгожданный Мессия, Царь Израилев?

Господь в сопровождении учеников выехал из небольшого поселения под названием Вифания и направился в Святой Город. С Елеонской горы Иисус Христос устремил свой взор на Иерусалим, вглядываясь в раскинувшийся внизу город, которому предназначено было стать Чашей Его Страданий. Толпы народа встречали Его, держа в руках пальмовые ветви, приветствуя криками: “Осанна!”, что значит “спасение, радость, слава”.

Вход Господень в Иерусалим так же символически означает и Второе Пришествие Христа. В Своем Первом Пришествии на землю Он явил Себя человечеству как Искупитель и Спаситель; во Втором — придет как Царь мира и Судия.

Вход Иисуса Христа в Иерусалим проходит под знаком двусмысленности.
Если у синоптиков (то есть у евангелистов Матфея, Марка и Луки) это событие отмечено как безоговорочно радостное, то у Иоанна — нет. Евангелист отмечает, что в толпе стоят люди, которые будут выслеживать Христа. Они и Лазаря снова собираются убить. Синоптики смотрят глазами народа, а Иоанн показывает процессы внутренние, невидимые для людей.

Вход в Иерусалим происходит в обстановке встречи царя. Это высшая точка публичности Иисуса Христа в Евангелиях. Если раньше Иисус говорил, чтобы о Нем не рассказывали, то теперь пришло другое время, когда Ему придётся пострадать. На дорогу перед Ним постилают одежды и пальмовые ветви — это образ въезда императора.

Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его страданиям с одной стороны, а с другой, было осуществлением ветхозаветных пророчеств (в первую очередь Быт. 49:10–11; Пс. 8:2–3; Зах. 9:9). Через них Господь хочет показать нам, что все, что происходило с Ним, было собственным Его замыслом за тысячелетия до этого.

Начнём с Книги Бытие и пророчества сказанного Иаковом. Умирая в Египте, престарелый патриарх рассказал своим сыновьям, что ждет каждого из них и их потомство. Вот, что было сказано об Иуде: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресел его, доколе не придет Примиритель, и Ему покорность народов. Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздей одеяние свое;» Бытие 49:10-11.

Древний арамейский перевод гласит: «доколе не придет Мессия, и его есть царство, и Ему будут повиноваться народы». Это пророчество начнёт исполняться, когда Давид станет Царем.

Начиная с Давида и до вавилонского пленения, скипетр действительно находился у колена Иуды; впоследствии правители Иудеи происходили из этого колена или из верного ему колена Левия, пока Иудея не стала провинцией Римской империи, как раз перед рождением Спасителя, и не была обложена налогами, как всякая провинция. Ко времени смерти Иисуса Христа иудеи считали, что у них нет другого царя, кроме цезаря.

Вторая часть пророчества, с одной стороны, говорит о богатстве Иуды, которое выражается в плодородии, в изобилии всего. Никогда не привязывают животных к виноградной лозе, но у Иуды должны вырасти такие лозы, как деревья, что и животное не повредит им! Кроме того, винограда будет так много, что в его соке можно будет стирать одежды. О таком изобилии идёт речь в пророчестве об Иуде. С другой стороны, упоминаются осленок, на котором Христос въехал в Иерусалим, и кровь, которую Он пролил за всех нас, и вино, которое является образом Его Крови.

Другое пророчество цитирует Сам Иисус, когда первосвященники и учителя закона обращаются к Нему с претензией о том, что дети восхваляют Его. Псалтирь 8:2-3 «Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.»

Первосвященникам и учителям закона это очень не понравилось! С их точки зрения, этого не должно было быть! Но нет никого более великого, чем Господь Иисус Христос! И народ, который вскоре Его отвергнет, так же восхваляет Бога. Даже через детские уста прославляется Иисус Христос. Все в точности произошло, как писал Давид за тысячу лет до событий.

Божий принцип — через незначительное посрамить считающее себя значимым. «потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.» 1 Петра 5:5. Ученики Христа, были люди не книжные, не образованные, весьма молодые и к тому же, простые рыбаки. Но Бог через них совершил большую работу и основал церковь на земле. Еврейская пленная девочка — рабыня подсказала сирийскому военачальнику Нееману, где найти избавление от проказы. Ее послушали и Божье имя прославилось. Бедная молодая девушка Есфирь стала в чужой стране царицей, спасла свой народ и прославила тем самым имя Бога. Гедеон — молодой человек, прятавшийся в точиле для давки вина, спас свою страну от набегов, разорения и идолопоклонства. Вспомните кем были и какие великие победы одержали в своё время Давид, Иосиф, Моисей. Именно через малое и незначительное работает Бог, чтобы посрамить сильных, высокомерных и проделать большую, важную работу через простых и незначительных людей.

Так и здесь, через детские уста, которые ещё мало что понимают, прославляется Бог и исполняется пророчество. На что Иисус и указал, считающим себя значимыми, людям, которые должны были сопоставить это пророчество с фактом происходящего. Но духовные глаза большинства из них были слепы или закрыты, и поэтому не признали Иисуса Мессией, которого так ждали.

Самое известное пророчество в подробностях описывающее последний вход Христа, Царя царей, в Иерусалим, записано у пророка Захарии, который родился в Вавилонском плену, и вернувшись из него в Иерусалим, говорил Божье Слово своему народу.
Захария 9:9 «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.»

Слова, которые были написаны пророком за 500 лет до их исполнения, исполнились в буквальном смысле. Они имеют прямое отношение к триумфальному въезду Христа в Иерусалим. Книгу пророка Захарии считают самой мессианской в Ветхом завете, более 40 раз в Новом завете мы можем найти упоминания о пророчествах Захарии.

Есть чему радоваться! Израиль так долго ждал обещанного Мессию, и вот Он входит в Святой Город! Все жители и гости города, пришедшие на Пасху на поклонение в Храм, встречают Его с ликованием. Все в точности исполнилось! Царь въезжает в город на осленке. В Евангелии от Матфея читаем, что там было два осла, мать и ослёнок. Именно так и записано у Захарии! И это в точности должно было произойти.

Матфея 21:1-7 «И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что‐нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их. Всё же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: «скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной». Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их.»

Праведный, святой, кроткий Царь с миром входит в Иерусалим, который через несколько дней безжалостно, с ненавистью, будет бичевать и распинать Его. Как переменчив народ!

Часто осел воспринимается, как глупое и упертое животное. Но в израильском понимании, этого нет! Это достойное, работящее, умное животное. Во времена судей на белых ослах ездили знатные и почетные люди. Лишь при Соломоне в употреблении появились лошади, но ослы, при этом всегда оставались. В условиях Израильского климата и особенно рельефа местности, ослы были удобнее, и лучше, чем лошади, особенно для долгой езды по гористым местам.

Иисус будучи Богом и Создателем всего, кротко въезжает в Свой же город, на таком же кротком животном, которое так же покорилось Ему. На котором никто и никогда до этого не ездил, не объезжал его, но оно было приготовлено специально для Господа. В исполнение пророчеств и в знамении пришествия Сына Божия!

Все пророчества в точности исполнились в Иисусе Христе! Он Тот, кто через 5 дней взойдёт на Голгофский крест, умрет на нем, будет похоронен, а на третий день воскреснет! Он Тот, кому мы можем доверять, и ждать встречи с Ним, и надеяться на жизнь вечную на небесах! Аминь!

Алексей Соловьев.