Существует такое понятие «кидалт». Оно пришло из английского языка (kid — ребенок и adult – взрослый) и означает «взрослый ребенок». Это человек, достигший достаточно зрелого возраста, но остающийся в детстве. Кидалтизм – то же самое, что инфантилизм.
Этому явлению в основном подвержены мужчины. Они носят одежду подросткового фасона и расцветок с изображением героев мультфильмов, имеют детские увлечения, отличаются поведением и манерами, присущими маленьким детям.
Нечто подобное наблюдается у возрожденных христиан, которые, казалось бы, должны вести зрелую жизнь. Но продолжают жить по плоти, пребывая в духовном «детстве».
Эгоизм – самая главная характеристика греховной плотской природы. Адам и Люцифер согрешили тем, что попытались «восстать» против Бога и Его воли, поставив себя и свои интересы на первое место. Это и стало основанием для греха.
Плотской христианин
1Кор 3:1-4 «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы?»
В этих стихах Апостол Павел раскрывает проблему плотской жизни христиан внутри церкви.
Человек обретает Духа Святого, ум и силу Христову, но продолжает жить и поступать по плоти, не исполняя Божьей воли. Это происходит потому, что, хоть в нем уже новый дух, плоть остается той же и никуда не девается. При этом человек продолжает жить в греховном мире, полном искушений. Но зрелый христианин стремится побеждать свою плоть, а незрелый – нет.
Характеристики плотского христианина
1. Не воспринимает твердую пищу
1Кор 3:1-2 «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах,»
Здесь плотской христианин сравнивается с младенцем, который только ест и спит, когда захочет и делает то, что ему интересно.
Маленький ребенок может брать еду руками и везде рассыпать. Он не понимает, что ее нужно только есть, а думает, что ею можно ещё и играть. Младенцу непонятно, как правильно нужно что-либо делать. Его поведение соответствует возрасту. Но это не пугает родителей, а наоборот, даже умиляет.
Но если представить себе уже четырнадцатилетнего подростка, который ведет себя также: разбрасывает еду, только спит и ест, ведет себя, как маленький. Это уже большая проблема и боль для родителей.
Ту же боль чувствует и Павел, когда обращается к Коринфской церкви. Как маленькие дети, плотские христиане не могут усваивать твердую духовную пищу. Серьезным темам они предпочитают разговоры о политике, бизнесе или каких-то житейских бытовых делах. Точно так же, как и с маленьким ребенком невозможно поговорить о труде для Бога, о духовных дарах или жертвенности. Его не заставить помогать родителям по дому. Младенец хочет делать только то, что ему интересно, что приносит наслаждение и радость.
Евр 5:11-14 «О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать. Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.»
Господь всегда проверяет наши сердца. Важно услышать призыв Христа на труд, найти и определить свой духовный дар, которым можно послужить Богу и на пользу церкви. Оставить младенческие пеленки и начать действовать.
2. Завидует
1Кор 3:3 «потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть..., то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?»
По словарю Ушакова зависть – это чувство досады, вызванное превосходством, благополучием другого, желанием иметь то, что есть у другого.
Маленькие дети очень часто завидуют своим сверстникам, их игрушкам, вещам и желают того же себе.
У взрослых случается то же самое из-за проявления плоти. Они завидуют чужому достатку, положению, успехам. Плотской христианин никак не может выйти из трёх сосен, в которых заблудился: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская.
Зависть можно выразить двумя тезисами - любовь к себе и нелюбовь к другим. Завистливый человек видит только себя и свои нужды, неспособен порадоваться за другого человека.
Источником является мир, падшее человечество и бесы.
Иак 3:14-15 «Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская,»
Именно зависть была в самом начале, когда произошло падение в ангельском мире. Сатана возгордился и позавидовал Создателю. Захотел сделаться богом, но пал со своими ангелами. И Ева с Адамом захотели стать богами.
Быт 3:4-5 «И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.»
Ими двигала гордость и зависть. Она же стала причиной первого убийства. Каин убил Авеля, потому что Бог оценил его жертву. Каин позавидовал брату и убил его.
Из-за зависти Иудеи не приняли спасителя Иисуса Христа.
Мат 27:18 «ибо знал, что предали Его из зависти.» (Пилат о евреях придавших на смерть Христа.)
И противились распространению Евангельской вести.
Деян 13:45 «Но Иудеи, увидев народ, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел.»
Этот грех разрушает сердце человека и сегодня.
Прит 28:22 «Спешит к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигнет его.»
Зависть, подпитываясь гордыней, совершает страшные грехи. Приводит к тяжким последствиям, которые наносят непоправимый вред всему.
Иак 3:16 «ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое.»
Нужно исповедать, возненавидеть, оставить этот разбивающий жизнь грех и покориться Христу, чтобы в послушании продолжать следовать за Ним.
1Пет 2:1-2 «Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;»
3. Много споров и разногласий
1Кор 3:3 «потому что вы еще плотские. Ибо если между вами... споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?»
Спор – распря, ссора, раздор. Разногласие – разделение, расхождение, раскол. Всё это происходит из-за гордости. Высокомерный человек во всех окружающих видит врагов и он постоянно недоволен своей жизнью. А смиренный ко всем относится дружелюбно и всегда радуется.
«Споры и разногласия по религиозным вопросам являются печальным доказательством плотского состояния душ». Метью Генри, Протестантский мыслитель и богослов 17 века.
1Кор 6:1 «Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?»
Споры и разногласия – это результат эгоизма. А если люди любят друг друга, то каждый смиряется, даже если кто-то не прав. Именно в смирении и любви проявляется духовная крепость и зрелость. А конфликт и раздражение – признак плоти.
4. Нет здравого понимания себя и других
1Кор 3:4 «Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы?»
Часто плотские христиане ведут себя, как дети в песочнице, которые что-то не поделили. Они лелеют свои обиды, говоря: «я больше с тобой не дружу» или «я даже не буду с тобой разговаривать!» Многие из них собираются в свои группы и рассказывают вновь пришедшим, кто на хорошем счету, с кем нужно дружить, а с кем лучше не общаться.
Духовные младенцы не признают руководство. В Коринфской церкви существовала группа, отвергающая и не принимающая Апостола Павла. Хотя именно он основал эту церковь, много трудился там, поддерживал и ободрял верующих посланиями.
1Тим 5:17 «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.»
Другие наоборот слишком боготворят служителей. «Мы Павловы» - говорили они, как бы причисляя себя к людям высшей касты из-за того, что пребывали в той церкви ещё с самого основания. Они смещали фокус с Бога на определенного человека, который над ними стоял.
Плотские христиане также считают, что вправе ставить себя выше тех, кто только недавно пришел к Богу и в церковь, называя их младенцами. Хотя сами являются таковыми к своему стыду. Господь не меряет людей по времени, у Него все дети. И ещё написано, что и первые бывают последними, а последние - первыми.
1Кор 3:6-7 «Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий.»
Мы не имеем права превозноситься над другими, потому как нам нечем хвалиться. Иисус нашел нас погибающими в грехах. И теперь только Его праведностью мы святы, при этом все равно оставаясь грешниками.
Младенец во Христе – это незрелый христианин, потакающий своей плоти. Он не желает серьезной духовной жизни, завидует, участвует в спорах и конфликтах, почитает себя выше других и не понимает, кто такие служители.
Нам необходимо постоянно проверять, исследовать свои сердца. И если ещё остались признаки плотского, срочно начинать меняться. У нас всегда есть пример – Иисус, Который послужил и умер за нас. Бог Творец, создавший людей, пришёл к творению. Сатана предлагал Ему богатства мира, но Он избрал путь, приготовленный Отцом.